Танец фламенко
1 минута чтениеИспанский танец фламенко
Танец фламенко — андалузское искусство, которое объединяет танец, пение и музыку гитары. Известный своей большой эмоциональной интенсивностью, фламенко отличается своими грациозными движениями рук, ожесточенным топотом, глубокими стонами и бренчанием на гитаре.
Зарожденный в Андалусии, Испания, фламенко является результатом культурной смеси: цыганские, арабские, христианские и еврейские культуры. Сегодня фламенко ценится и практикуется во всем мире.
В 2010 году ЮНЕСКО объявила танец фламенко нематериальным культурным наследием человечества.
Происхождение фламенко
Испанский танец фламенко зародился в середине восемнадцатого века в Андалусии. Но его корни уходят в более ранние времена. Это искусство имеет танцевальные и музыкальные элементы, которые уже существовали в различных культурах и способствовали его зарождению.
Фламенко родился в многокультурной среде. Цыгане, арабы, евреи и христиане смешали элементы их соответствующих культур с традиционными андалузскими элементами. Кроме того, танец включил в себя африканское влияния, собранное из черных африканцев, которые приехали в Испанию и жили на территории Андалусии и стран Карибского бассейна.
Фламенко почти всегда ассоциируется с цыганами. Может быть, потому что это группа, которая наиболее способствовала его зарождению и развитию. Цыгане перемешали все эти мультикультурные элементы в гармоничный танец. И тогда они стали распространять фламенко за пределами своей группы.
Многокультурные корни испанского танца фламенко
Мультикультурные корни фламенко отражаются во всех его аспектах: в танцах, пение и музыке гитары.
В пении и музыке, например, они находятся под влиянием:
- пений синагоги
- Григорианского пения
- Андалузских народных песен
- традиционной андалузской музыки
- арабских звуков
- африканских ритмов
На танец фламенко, оказали влияние традиционные танцы Испании, танцы Индии, которые принесли с собой в Андалусию цыгане, а также африканские танцы.
По словам историка Хосе Луис Наварро Гарсия, автора книги «История танца фламенко», основные характеристики танца фламенко происходят из трех талантливых культур музыки и танца:
- Андалузской культуры
Которая внесла в танец грацию, элегантность, игривость, свежесть. - Цыганской культуры
Внесла темперамент и интерпретацию танца. - Культуры Черной Африки
Принесла в фламенко чувственность изгибов и ритмов.
Вам может быть интересно: Плюсы и минусы жизни в Испании
Танцы, пение и гитара в фламенко
В испанском танце фламенко, пение и гитара сливаются в единое художественное выражение. Танцор или танцовщица интерпретирует чувства, которые выражают певец или певица в своем пении. Искусство танца фламенко состоит в движение рук и запястий, покачивание бедер, повороты, ритм, если фламенко исполняется без гитариста, компас задаётся хлопаньем ладоней или постукиванием костяшками пальцев по столу. Танцор или танцовщица также превращаются в музыку.
Интерпретация в танце зависит от типа песни, которая играет. Каждая песня или часть песни фламенко имеет свою собственную вселенную, текстуру, ощущение и ритм. Танцор или танцовщица создает свой танец в соответствии с характеристиками песни. Тем не менее не существует определенного шаблона шагов и движений.
Вместо этого, танцор или танцовщица использует базовою основу искусства танца фламенко в традиционной манере или по-своему. Эта основа предусматривает три элемента искусства фламенко — боль, страсть и радость.
Боль, страсть и радость в фламенко
Фламенко это искусство, которое выражает глубокие чувства. Родившийся как выражение маргинальных групп. Эти группы использовали это искусство чтобы выражать свои эмоциональные переживания.
Боль, одиночество, тоска, отчаяние, любовь, горе, страсть и радость являются центральными темами в фламенко. Даже некоторые стили фламенко названы на честь таких чувств, как одиночество и радость (La Soleá y La Alegría).
Можно сказать, что каждый стиль фламенко выражает различного рода чувства. Одни стили выражают болезненные и глубокие чувства, другие — радость, чувственность и страсть.
Но независимо от того, что выражает каждый танец или каждый стиль фламенко, всегда есть общий эмоциональный элемент во всем. В фламенко, либо в танце, либо песни, всегда существует катарсис, который завершается в преобразовании болевых или глубоких чувств в более светлые или радостные.